Стеклопластиковая арматура
Преимущества АСП в сравнении со стальной арматурой.
Физико-механические свойства и технико-экономические преимущества стеклопластиковой арматуры обеспечили ее широкое применение в современном строительстве, заставив значительно потесниться классическую стальную арматуру.
В первую очередь АСП привлекает строителей своей прочностью. Она почти в 3 раза превышает сопротивление на разрыв наиболее распространенной стальной арматуры класса А III. Если предел прочности металлической арматуры равен 390 МПа, то у АСП этот предел равен 1000 МПа!
Второе несомненное преимущество – это коррозионная устойчивость. СПА обладает высочайшей устойчивостью на воздействие всевозможных агрессивных сред: солей, кислот, аммиачной воды, сернистых газов, щелочных растворов и др. Также стеклопластиковая арматура отличается очень низкой степенью чувствительности к перепаду температур.
Про вес АСП нет нужды распространятся, достаточно сказать, что АСП по сравнению со стальной арматурой одинакового диаметра в 4 (словом: четыре) раза легче, а при сравнении равнопрочных, эта разница скачкообразно повышается в 9 раз!
Немаловажным достоинством СПА является и то, что это диэлектрик, его магнитоинертность исключает влияние вечного врага строителей – паразитических токов. Теплопроводная инертность позволяет строить тепло- и энергоэкономичные сооружения. Добавьте сюда радиопрозрачность, что означает доступность внутри зданий любых видов современной связи (хотя кое-кто не считает радиопрозрачность таким уж достоинством), и становится понятно, почему современные строители столь охотно применяют этот материал.
Арматура стеклопластиковая и ее цена зависит от многих параметров. Довольно часто можно услышать жалобы на высокие цены АСП, что совсем не соответствует действительности. Люди почему-то забывают при расчете сметы строительства включать в нее транспортные расходы. Простой пример.
На фундаментную плиту нам необходимо 40 тыс. пог.м. арматуры А3(А400) диаметром 12 мм. Это значит, что нам необходимо перевезти на стройку 35,6 т материала. Стоимость А3 равна 25 тыс. р./т., т.е. 22 руб./пог.м., тогда как арматура стеклопластиковая цена за метр (погонный, разумеется) не превышает 15 руб!
Для равнопрочной замены нам потребуется АСП диаметром в 8 мм., что по весу дает 3 т. В результате, еще до перевозки мы получаем экономию по весу в 92 % (!), а по цене – 35 %! Абсолютно несравнимые величины! Но продолжим. Для перевозки 35,6 т. стальной арматуры необходимы две фуры, каждая из которых обойдется в 10 – 15 тыс. руб. как минимум, а для перевозки 3 т. достаточно одной «Газели», что обходится где-то около 3 – 4 тыс. руб. Как говорится, здесь ни убавить, ни прибавить.
Производство арматура стеклопластиковая цена за последние годы значительно снизилась. Производство АСП по современным технологиям благодаря снижению эксплуатационных трудовых затрат значительно удешевилось и сегодня на рынке появилось множество марок АСП, которые по цене выигрывают перед ранее выпускаемыми аналогами, что на порядки снижает финальную себестоимость зданий и сооружений самых различных конструкций и предназначения. А возросшая долговечность таких конструкций еще более усиливает этот экономический эффект.
ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Арматура
Арматура является совокупностью соединенных между собой частиц и элементов, которые в совокупности с таким материалом, как бетон, в железобетонных сооружениях воспринимаются как балки, которые растягивают напряжение. Арматуру также используют для усиления стойкости бетона в колоннах.
Элементы арматуры делят на жёсткие (уголки, швеллеры, прокатные двутавры) и гибкие (стержни периодического и гладкого профилей, а также вязаные или сварные каркасы и сетки).
Рассмотрим классификацию видов арматуры.
В зависимости от назначения, арматура бывает:
- рабочей (сечение назначают по расчету, воспринимаются усилия в частицах основной нагрузки);
- конструктивной (распределительной арматурой, воспринимающей усадку/расширение, температуру воздействия);
- монтажной (устанавливают для объединения конструктивной и рабочей частей);
- анкерной (закладные детали).
В зависимости от ориентации в конструкции:
- поперечная арматура, активно препятствующая образованию трещин от возникающих напряжений около опор и связывающая с арматурой бетон из сжатой зоны в зоне растянутой;
- продольная арматура, целиком и полностью воспринимающая растягивающие напряжения, препятствующая образованию трещин в растянутых зонах конструкции.
В зависимости от условий применения арматура бывает:
- ненапрягаемой;
- напрягаемой.
В напряженных предварительно железобетонных конструкциях напрягаемая арматура бывает исключительно рабочей.
Возможны пять вариантов контактов арматуры и бетона:
- контакт с бетонными конструкциями путем трения;
- соединение на связях сдвига;
- сцепление (процесс соединения при бетонировании стального арматурного элемента);
- взаимодействие цементного раствора и стальной арматуры на электрохимическом уровне;
- обжатие арматуры с помощью бетона после его усадки.
Есть мнение!